Центровка колеса велосипеда



[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Удар колесом велосипеда или мотоцикла о большой камень, бордюр или падение в яму на дороге — это обстоятельства, которые могут повредить и отцентрировать колесо. Если обод поврежден не полностью, его можно отцентровать самостоятельно.

Предупреждающими сигналами, которые могут указывать на необходимость центрирования колеса, являются видимые неравномерные боковые повороты, трение о раму и ощутимая вибрация во время движения. Такие симптомы характерны как для велосипеда, так и для мотоцикла. Центровка спиц производится за счет улучшения натяжения спиц в колесе, что в свою очередь приводит к центрированию обода и его выпрямлению. Это уменьшает вертикальное и горизонтальное биение колес и восстанавливает комфорт вождения. Кстати велопокрышки есть на сайте https://kenda.ru/.

Центровка колес — что вам нужно?
Поверните колесо, стоя на месте, чтобы убедиться, что обод стоит по центру. Если это так, вы увидите это невооруженным глазом.

Центровка колеса – пошаговая инструкция.
Первое, что вам нужно сделать, чтобы подготовить свой велосипед или мотоцикл к центровке колеса, это снять деформированное колесо и снять шину и камеру. Следующим шагом будет установка колеса в тиски. Можно встретить два типа повреждений, децентрализация колес:

биение в стороны,
биение вверх и вниз.
Боковое биение — центровка колеса
В случае бокового биения колеса причиной является неравномерное натяжение спиц. При этом существует определенная зависимость — если спица слишком слабо растянута, то обод деформируется в противоположную от этой спицы сторону, а если спица перетянута, то обод деформируется в сторону этой спицы. Если вы имеете дело с меньшим биением (что, конечно, является условным термином), обычно достаточно растянуть правые спицы.

Когда обод изгибается вправо, затяните спицы с левой стороны. Начинайте эту операцию с того места, где прогиб обода наибольший, а затем подтягивайте спицы по одной с каждой стороны, пока не добьетесь нужного эффекта. Помните, что ниппели нельзя поворачивать более чем на 1/2 оборота за раз. Обычно ниппели имеют правую резьбу, но если вы посмотрите на свое колесо сверху, спица будет затянута против часовой стрелки.

Избиение вверх и вниз — центрирование колеса
В случае биения колеса причиной обычно является ослабление спиц, из-за чего колесо приобретает характерную «яйцевидную» форму. Такая деформация колеса чаще всего возникает при сильном ударе вверх-вниз, например, при съезде со ступенек, падении в яму или езде на одном колесе. Причиной также может быть недостаточное давление в шинах и неправильные или поврежденные шины.

Начните центрировать колесо, затянув ослабленные спицы. Не забывайте одновременно контролировать (и при необходимости корректировать) боковое биение. Такое центрирование колеса может быть выполнено только при небольшой деформации. Алюминиевые диски намного легче центрировать колеса, чем стальные. В случае больших повреждений (например, когда обод искривляется в форме «восьмерки») необходимо заменить обод или колесо целиком.