Женский велосипед, на самом деле, отличается от мужского некритично. Тем не менее, есть ряд общих рекомендаций, которые позволят наслаждаться поездкой в любом месте и при разном рельефе местности.
Итак, прежде чем выбрать велосипед, определитесь с целью – для чего он вам нужен.
Выделяют следующие разновидности:
— дорожный;
— горный;
— городской;
— шоссейный;
— туринговый;
— гибрид;
— круизер.
Много неизвестных слов, поэтому попробуем разобраться, что каждое из них означает.
Дорожный (дачный) велосипед – самый простой в линейке велотранспорта и, соответственно, самый недорогой. Подходит новичкам, есть возможность спокойно передвигаться по грунтовым дорогам. Из минусов – громозкий и тяжело ркутить педали.
Горный велосипед. Это универсальный вид, который идеально подходит для любого дорожного покрытия – от грунтовки и асфальта до гор и лесов. Может использоваться (при наличии подготовки) для фристайла и даунхита (быстрого спуска с гор).
Городской (ситибайк) – используется для прогулок по городу и не предназначен для чрезмерных нагрузок ни по километражу, ни по массе.
Шоссейные как велосипеды Fixed – скоростной велосипед, который подходит только для ровной асфальтированной дороги. Специальная конструкция и обтекаемая форма настроены именно на скорость.
Туринговый – идеальное решение для похода в горы, лес, на озеро. Предусмотрено место для крепления крупногабаритных рюкзаков, спальных мешков и т.д. Отличается увеличенными колесными рамами и широкими покрышками.
Гибрид – сочетает характеристики сразу нескольких байков – горного, городского и шоссейного. Обтекаемая форма, увеличенные рамы, место для крепления сумки или рюкзака, дисковый тормоз.
Круизер – усовершенствованный аналог ситибайка, на котором можно гулять на дальние расстояния.
На что обращать внимание при выборе
Высота стендовера – это расстояние от рамы до паха. В зависимости от цели поездки должна быть ниже паха на определенное количество милимметров:
— ситибайк или круизер – 30-50 мм;
— дачный – 50-80 мм;
— горный, туринговый или гибрид – 100 мм.
Седло – выбирать нужно именно женское, которое учитывает анатомию седока, плюс к этому комфорт езды и возможность регулировки.
Рама – если планируются спокойные прогулки даже по пересеченной местности, алюминиевая вполне подойдет. В том случае, когда планируется экстрим, выбирайте карбон.
Покрышки – также зависит от целей поездки. Для асфальта это будут слики – жесткие без рисунка, для пересеченной и горной местности – мягкие с широким протектором, для туринговых лучше обратить внимание на полуслики.